НОВОЛЕТИЕ

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 20.05.2024, 13:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи [545]
О наших делах [12]
О современной жизни [176]
Летописи [57]
Подтверждения знаний Н.В.Левашова [117]
Разное [253]
Выживание [32]
Здесь будут располагаться материалы касаемые вопросов выживания в экстремальных условиях
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Гость

  • Обсуждение "Неоднородной вселенной" Н.В.Левашова (29)
  • Статьи Александра Слободчикова (1)
  • Для дома. для семьи (10)
  • Практики связанные с Землёй Матушкой. (5)
  • Сновидения (2)
  • Главная » Статьи » О современной жизни

    Российских «туземцев» научат грамоте



    По первым шагам обновленного правительства складывается такое впечатление, что медведевский кабмин словно предлагает заинтересованной общественности сыграть в популярную «угадайку»: «найди десять отличий» по сравнению с предшествующей версией. Следует признать, что пока решение задачки, подкинутой «тандемными рокировщиками» своим вчерашним избирателям, для последних оказывается явно не под силу.

    Зато мало-мальски наблюдательным гражданам, в одночасье почувствовавшим себя в роли «обманутых вкладчиков избирательных урн», наверняка не составит особого труда обнаружить десять и более отличий между широковещательными декларациями вчерашнего «кандидата в гаранты Конституции» №1 и сегодняшнего первого должностного лица РФ. В этом смысле, утверждённый в четверг Минюстом с подачи Минобразования, федеральный образовательный стандарт (ФГОС) для старших классов является классической «лакмусовой бумажкой» (или, если угодно, не менее хрестоматийным «тестом на вшивость») для выявления истинности намерений нового старого национального лидера направить локомотив российской сырьевой экономики на рельсы инновационного развития. Поскольку только реальная готовность вкладывать госинвестиции в «человеческий капитал», а не пустая предвыборная демагогия, могла бы дать положительный ответ на этот вопрос.

    Знакомство с продуктом нормотворческой деятельности Минобразования способно развеять последние иллюзии даже у самых неисправимых оптимистов. В нем, что называется, невооруженным взглядом просматривается дурная преемственность тупикового курса власть предержащих на пошаговое самоустранение государства в деле осуществления возложенных на него Конституцией образовательных функций. Что, в свою очередь, делает практически необратимыми процессы интеллектуальной деградации, утраты конкурентоспособности и окончательного закрепления периферийного статуса России в системе международного разделения труда. Подготовленный Минобразования ФГОС буквально напичкан информационными поводами для столь неутешительного вывода (вообще преемник Андрея Фурсенко на посту главы профильного ведомства словно задался целью вступить в заочную конкуренцию со своим одиозным предшественником за право называться самым непопулярным членом кабмина). Несмотря на то, что авторы финальной редакции образовательного стандарта для высшей школы, казалось бы, великодушно пошли навстречу пожеланиям педагогической общественности, расширив перечень обязательных для освоения учащимися старшей школы дисциплин с четырех до семи, общая философия документа осталась практически без изменений. Она по-прежнему заключается в том, что доступность и качество образования в «стране победившего олигархического капитализма» сокращается подобно пресловутой шагреневой коже.

    Итак, как следует из содержания «проштампованного» чиновниками Минюста ФГОС, объема знаний на уровне, чуть превышающем тот, что давался дореволюционными церковно-приходскими школами, в принципе вполне достаточно для того, чтобы обеспечить технологический прорыв России в светлое инновационное будущее. Видимо, разработчики новых стандартов на полном серьезе полагают, что для решения этой задачи подрастающее «туземное» поколение должно уметь быстро бегать, выживать в экстремальных условиях, читать/писать собственное имя и приветствовать представителей западной метрополии на их родных языках. По крайней мере, такой вывод напрашивается из представленного на утверждение Минюста списка обязательных к освоению дисциплин. Среди них - русский и литература, математика, история, иностранный, ОБЖ и физкультура. Из первоначальной редакции ФГОС в окончательный вариант также перекочевал загадочный «индивидуальный проект» (не исключено, что под этой мутной вывеской школьники смогут выбирать какую-нибудь экзотику вроде, скажем, изучения биографий отечественных олигархов). Еще три (но не более!) обязательных предмета можно выбрать из серии «оставшееся». В результате, может оказаться, что в числе обязательных предметов не окажется таких «краеугольных камней» и даже «столпов естествознания» как физика, химия или биология.

    То есть, если старшеклассник планирует поступить в медицинский вуз (для которого все вышеперечисленные предметы являются профильными), ему неизбежно придется пожертвовать экономикой, правом, обществознанием, естествознанием, искусством, психологией, этикой, риторикой и прочими науками. Впрочем, в условиях активно продвигаемой властями коммерциализации процесса получения знаний возможность «грызть гранит науки» в полном для прежней средней школы объеме, безусловно, останется и теперь. С одной «маленькой» оговоркой - отныне она будет обеспечена исключительно финансовыми возможностями родителей школьника. Как говорится, за ваши деньги - любая образовательная «блажь»- будь то изучение экономики или психологии.

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин в интервью интернет-платформе «Русь» не скрывал своих эмоций по поводу нового образовательного стандарта:

    - Должен сказать, что после доработки стандарт стал лучше. Теперь можно сказать, что этот документ не кошмарный, а «всего лишь» ужасный. В частности, в нем указаны не три обязательных для изучения предмета, как было в первой версии, а уже целых семь. Однако идеология документа осталась прежней. Вопреки решению общественного совета при Министерстве образования и науки РФ, который предложил принять за основу версию Российской академии образования, была принята редакция группы Александра Кондакова. Эксперты из РАО аргументировано доказали, что в рамках последней редакции федерального образовательного стандарта для старших классов любая школа может принять учебный план, в котором будут следующие предметы.

    Во-первых, объединенный курс русского языка и литературы. Видимо, произведения Антона Павловича Чехова школьники теперь будут разбирать по частям речи или членам предложения. Далее с иностранным языком и математикой относительно нормально. Зато из всего обществознания остается предмет «Россия в мире». Хотя никто не знает, что это за предмет. Видимо, учебник по этому курсу будет написан в стиле «это все о нем и совсем немного о погоде». Из естествознания можно будет изучать только экологию. А физику, химию и биологию перевести на факультативную (то есть платную) основу. И наконец, вместо искусства и мировой художественной культуры оставить только дизайн. Конечно, от ученика в плане выбора предметов что-то будет зависеть. Но далеко не все школы будут готовы этот выбор обеспечить. Это, конечно, крайний вариант. Можно посмотреть более реальный, в соответствии с которым преобладающим будет выбор по одному предмету из области естественных наук. То есть либо химия, либо физика, либо биология. Это означает, что по остаткам российской науки будет нанесен очень серьезный удар. Повторю, что основные открытия в современную эпоху делаются на стыке наук. Если ты в школе изучал только физику, но не имеешь понятия о химии и биологии, то ни в биофизике, ни в физической химии ты никогда важных открытий не сделаешь. Поэтому даже далекие от рядов оппозиции люди именуют этот стандарт не иначе как колониальным.

    Я напомню, что именно естествознание было наиболее сильной стороной советской школы. Еще в начале 1990х гг. Мировой банк признавал, что российские школьники гораздо лучше подготовлены по этому направлению, чем абсолютное большинство их сверстников из стран Организации по экономическому сотрудничеству и развитию. Нынче мы дошли до того, что 32% населения РФ в 2011 году согласились с тем, что Солнце - это спутник Земли. Если такой стандарт не будет отменен или существенно переработан, то на всех программах модернизации российской экономики можно будет смело ставить крест. Безусловно, данный стандарт связан с предстоящим (1июля этого года) вступлением в силу федерального закона №83. И хотя в стандарте прописано, что государство будет финансировать до 47 часов в старших классов (включая внеклассную работу), школу будут заставлять зарабатывать деньги. Школу будут провоцировать принять такой учебный план, чтобы те, кто хочет получить полноценное образование (естественно-математическое или обществоведческое), платили за качественное образование.



    Источник: http://rusobraz.info/podrobn/Rossiiskih_tuzemcev_nauchat_gramote/
    Категория: О современной жизни | Добавил: veter348 (25.02.2013) | Автор: admin
    Просмотров: 550 | Теги: неучи, образование, одурачивание.реформа, геноцид, болванчики | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт

    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Тёмка Радио
  • Прибавка к зарплате
    и пенсии
  • Сберкарта

  • Copyright MyCorp © 2024 |