Выборы закончились, и можно начинать антинародные реформы. Самая
главная из них – повышение пенсионного возраста до 63 лет для мужчин и
62 – для женщин. Но обер-либералы забыли в этой реформе одно: уравнять в
размерах выплаты трудягам и чинушам. У служилого сословия пенсии могут
достигать сотен тысяч рублей в месяц.
Повышение пенсионного возраста в России – дело практически решённое. О
«реформе» в этой области власти вяло талдычат последние 10-12 лет, но в
послевыборный месяц обер-либералы словно с цепи сорвались, наперебой
предлагая свои варианты – один другого жёстче. И верхушка служилого
сословия услышала «реформаторов».
Сначала «лучший министр финансов» (к счастью, уже бывший) Кудрин
огласил свой список (предложений): «К 2025-2030 годам адекватный
пенсионный возраст можно оценить как 60-62 года для женщин и 62-63 года
для мужчин». Эту идею тут же радостно подхватил помощник президента
Медведева, Аркадий Дворкович: «Ваши предложения будут внимательно
рассмотрены, спасибо!»
Ещё один вариант озвучил первый заместитель председателя Центробанка
Алексей Улюкаев. По его мнению, пенсионная «реформа» могла бы выглядеть
так: «Размер пенсионного пособия должен определяться исходя из
«прожиточного минимума пенсионера» (сейчас это примерно 5,6 тыс. рублей
в месяц – БТ). Замена пенсий пособиями по бедности может
сопровождаться внедрением адресной патронажной системы (приобретение и
доставка лекарств и продуктов, визит медсестры, и т.д.). Плюс заботу о
престарелых родителях хотя бы частично возьмут на себя работающие
дети».
Несколькими днями позже сонм либеральных экспертов (в общей сложности
это около 1000 человек), работавших над правительственной программой
«Стратегия-2020», подвели итог своей двухлетней работе. В талмуде
толщиной 900 страниц нашлось место и пенсионной «реформе»: Предлагается
повысить пенсионный возраст для обоих полов до 63 лет к 2030 году.
Повышение может проходить так – по 6 месяцев в год для женщин, по 3
месяца в год для мужчин, пока возраст не выровняется. Наряду с этим
предлагается постепенно увеличить стаж, после которого работник может
претендовать на получение трудовой пенсии, с нынешних 5 до 15-20 лет.
Нашлась идея «реформы» и у действующего правительственного чиновника.
Её огласил заместитель министра здравоохранения и социального развития
Юрий Воронин: «Надо дать возможность
человеку решить: либо выходить на пенсию в 60 лет и получать её в
меньшем размере, либо – в 65 лет и получать её в полноценном размере».
Этот вариант оценил уже лично председатель правительства Путин: «Мы
должны создать стимулы для тех, кто хотел бы продолжить работу после
достижения пенсионного возраста. Прошу совместно с Пенсионным фондом
разработать механизм увеличения размера пенсии в случае её отсроченного
оформления».
Недооценивать силу либералов, ушедших из власти и вроде
обосновавшихся где-то на задворках академического мира, нельзя. К
примеру, Егор Гайдар после отставки из правительства до самой смерти
продолжал оказывать влияние на финансово-экономическую политику в России
– его Институт тоннами производил бюрократическую писанину: законы,
инструкции, обоснования, и т.п. Фактически эта инстанция на протяжении
многих лет была теневым министерством финансов и экономики одновременно.
Сегодня на-гора выдаёт такую же писанину-инструкции для правительства
Высшая школа экономики, где обитают такие же статусные либералы, типа
бывшего министра экономики Ясина (ещё и неплохо зарабатывают на этом,
ВШЭ и не скрывает, что работа на правительство приносит им около 800
млн. рублей в год).
То есть, в ближайшие годы тот иной вариант пенсионной «реформы» будет
принят. Возможно, даже смесь из них: и постепенное повышение возраста
выхода на пенсию, и уменьшение выплат для пенсионеров «раннего
возраста», и «натуральные выплаты» – едой и лекарствами.
Но сначала кратко о причинах такой истерии по поводу пенсий. Власти
уверяют, что ни Пенсионный фонд, ни бюджет больше не могут справляться с
такой нагрузкой. Правда, учёные либералы путаются в цифрах дефицита
Пенсионного фонда. На одном из заседаний «Стратегии-2020» придворный
экономист Евсей Гурвич говорил, что «Россия в 2010 году потратила на
пенсии 9,9% ВВП. Из этих 9,9% примерно 3,5% ВВП идет за счет взносов в
Пенсионный фонд, и, соответственно, дефицит по пенсиям – 6,4% ВВП».
Но Минздравсцоразвития проговорилось, что дефицит Пенсионного фонда в
разы меньше, чем принято озвучивать обер-либералами: «По прогнозу
Минздрава, к 2014 году дефицит Пенсионного фонда России может составить
1,79% ВВП».
Как обычно, со статистикой в России дело швах. В одной из других
работ Евсей Гурвич упоминает, что на выплаты пенсий в России уходило в
2010 году 8,9% ВВП. Но если сравнить эту цифру с показателями в других
странах, в ней ничего страшного нет. Существует множество высоко- и
среднеразвитых стран, где такие расходы ВВП выше. К примеру, в Германии
это 11% ВВП, в Италии 11,5%, в Польше 10,4% ВВП.
То, что часть пенсионной системы дотируется из бюджета – тоже обычная
практика. Так, в Германии размеры финансирования из бюджета составляют
3,3% ВВП, в Австрии 3,8%, в Польше 4,7%.
Ещё одна цифра, вокруг которой происходят ритуальные стенания –
ставка пенсионного взноса. В России для работников она 0%, для
работодателя 26%. В мире есть страны со схожими параметрами: в Австралии
работник тоже ничего не отчисляет в пенсионный фонд, а работодатель –
9%; в Испании работник платит 4,7%, а работодатель – 23,6%. Пенсионные
активы в странах континентальной Европы, как и в России, тоже низки. У
нас они около 2,6% ВВП, а в Германии 5,2%, Италии 4,6% ВВП. Зато
англосаксонская пенсионная модель являет собой полную противоположность – 126% ВВП в США, 116% в Англии.
Получается, ничего страшного с пенсионной системой России не
происходит – многие страны живут с такими же её параметрами, и потому
веских причин для повышения пенсионного возраста в Росси нет. Есть
только сплошные минусы от такого шага, и главный из них – средний
возраст дожития на пенсии у российских мужчин будет стремиться к нулю:
выход на пенсию в 62-63 года при средней продолжительности жизни те
самые 63 года.
С рыночными азами мы разобрались. Теперь посмотрим на социальный
аспект. То, что обычный пенсионер получает в России копейки (в среднем
около 9 тыс. рублей), излишне напоминать. В среднем пенсия составляет
сейчас 36% от средней зарплаты в стране – запомним эту цифру, она нам
ещё понадобится. И предлагаемая обер-либералами «реформа» оставляет за
скобками этот позорный факт. Никакого существенного повышения пенсий
(кроме привычных прибавок в 6-10%, компенсирующих инфляцию) не
предвидится.
Между тем, в служилом сословии сейчас происходит своя Пенсионная
Реформа (без кавычек и с заглавных букв), настоящая. О ней не трубят на
заседаниях экспертов «Стратегии-2020» и правительства. Никто из
придворных экономистов не плачется, что эта параллельная Пенсионная
Реформа создаёт нагрузку на бюджет.
В последние пару лет почти все муниципальные образования начали
выпускать Положения об особом порядке исчисления пенсий чинушам. Т.е.
фактически бюрократия стала жить по особому порядку, вне всяческих
пенсионных законов и инструкций. Стандартные условия
исчисления пенсий для чинуш таковы: минимальная пенсия – 45% от
средних выплат (именно выплат – не зарплат, это важно учесть) за 12,5
лет службы у мужчин и 10 лет у женщин. Затем за каждый полный год стажа
пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного заработка и
достигает максимальной отметки в 75%. Как официально выглядят такие
положения, можно посмотреть хоть на примере городка Назарово в
Красноярском крае.
Теперь – объяснения, почему надо было заострить внимание на слове
«выплата», а не зарплата. Да потому что реальный доход (причём
легальный, опять же составленный на основе Положения) гораздо выше
заработка.
Вот возьмём обычное Сельское поселение Раменское в Московской
области. Там чиновникам утверждён такой порядок выплат (из расчёта за
год):
ежемесячная надбавка за особые условия труда – в размере 3 должностных окладов;
ежемесячная надбавка за выслугу лет – в размере 3 должностных окладов;
материальная помощь – в размере 2 должностных окладов;
ежемесячная премия – в размере 6 должностных окладов;
ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со
сведениями, составляющими государственную тайну – 1 должностной оклад;
надбавка за квалификационный разряд – в размере 3 должностных окладов.
Т.е. за 12 месяцев чинуша получает не 12 окладов, а 30 (12 обычных +18 дополнительных).
Стоит добавить, что и отпуска у них не как у обычных смертных в 28
дней в году, а «30 дней + 1 день за каждый год стажа (но не более 15
дней) + 3-5 дней за особые условия труда». 40-50 дней отпуска – обычная
практика для чиновников в России.
Сколько же в итоге получается пенсия у чинуш невысокого ранга, можно
увидеть хоть на таком примере. Депутаты Балаковского райсовета стали
получать пенсии от 30 тысяч до 75 тысяч в месяц.
Ну и стоит добавить, что чинуши прописали себе единовременное Пособие
при выходе на пенсию – 6 ежемесячных выплат. К примеру, в нищей
Ульяновской области эта «помощь» может достигать 300 тысяч рублей.
Ну а пенсии высших чинуш в России вообще поражают воображение. При их
установлении ни Гурвич, ни Дворкович, ни Кудрин, ни кто-либо ещё из
придворных либералов почему-то не стенал о создании «нагрузки на
бюджет», дефиците Пенсионного фонда и пр. сказочках для бедных.
К примеру, про пенсию мэра Юрия Лужкова писалось: «Бывший столичный градоначальник получит в качестве выходного пособия более 3 млн. руб., а его пенсия будет составлять 395 тысяч рублей».
Ростовский губернатор Чуб тоже не оказался обделённым: «Местный
бюджет выплачивает главе региона единовременное пособие (15–20
должностных окладов). В целом речь идет о сумме в 9 млн. руб. В течение
года бывший глава региона получает такую же зарплату, которая у него
была на момент отставки».
Стандартные пенсии бывших губернаторов – 300-400 тыс. рублей в месяц.
Кроме того, многим из них положена пожизненная охрана, спецавтомобили,
и т.п.
Вообще же трудящимся России можно было бы согласиться на повышение
пенсионного возраста, но – в обмен на их приравнивание к муниципальному
чинуше, пусть даже на нижайшей должности, типа секретарши или
какого-нибудь делопроизводителя или надзирателя. С ежемесячной пенсией в
30-75 тысяч рублей. Ну а до этого – с наделением их отпуском в 40-50
дней, 30 окладами ежегодно, и т.п. Законы в России вроде пока (пусть и в
теории) равны для всех
Источник: http://ttolk.ru/?p=10256 |