НОВОЛЕТИЕ

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Разное [320]
В этой категории будут отображаться новости не связанные с деятельностью движения
Челябинск [11]
В этой категории будут отображаться все новости связанные с деятельностью первой челябинской ячейки движенияРОД "ВЗВ"
Магнитогорск [3]
В этой категории находятся новости связанные с Магнитогорской ячейкой и их деятельностью
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Гость

• Обсуждение "Неоднородной вселенной" Н.В.Левашова (29)
  • Статьи Александра Слободчикова (1)
  • Для дома. для семьи (10)
  • Практики связанные с Землёй Матушкой. (5)
  • Сновидения (2)
  • Главная » 2015 » Июнь » 28 » Час Кремля - "ДНК-генеалогия. Гаплогруппа R1a - арии, русские, славяне"
    22:31
    Час Кремля - "ДНК-генеалогия. Гаплогруппа R1a - арии, русские, славяне"

Анатолием Клёсовым разрабатывается «ДНК-генеалогия»[13] — авторская концепция, которую он позиционирует как новую научную дисциплину[14]. Однако исследования генетического разнообразия человечества ведутся на протяжении уже почти сотни лет[14]. В рамках современной популяционной генетики[15] существует прикладная наука — генетическая генеалогия[16], изучающая характер генетических взаимосвязей на основе генеалогических ДНК-тестов. Генетическая генеалогия имеет в России[14] и в других странах[13] другое популярное название — ДНК-генеалогия, совпадающее с названием продвигаемой Клёсовым авторской концепции. При этом многочисленные исследователи, работающие в рамках генетической генеалогии, считают работы Клёсова некорректными[17].

Основы авторской концепции и соответствующий расчётный аппарат впервые изложены Клёсовым в 2011 году в журнале «Биохимия»[18][~ 3]. По заявлениям Клёсова:

• его авторская концепция («ДНК-генеалогия») является разделом не популяционной генетики, а химической кинетики
    • новая дисциплина призвана обеспечить синтез антропологии, лингвистики и археологии
    • в её рамках разработаны принципиально новые высокоточные методы генетических датировок, исследованы пути древних человеческих миграций[19]

Клёсов является основателем (2008) организации «Российская академия ДНК-генеалогии», которая впоследствии заявлена как международная: Бостон, Москва, Цукуба[20]. Клёсов самостоятельно издаёт журнал «Вестник Российской академии ДНК-генеалогии» (выходит с 2008 года).

Клёсов является главным редактором журнала «Успехи антропологии» (Advances in Anthropology)[21], где опубликовал ряд статей о практическом использовании методов ДНК-генеалогии, в частности, для решения вопроса происхождения «легендарных ариев»[22][23][24][25][26]. Журнал «Успехи антропологии» публикуется китайской компанией Scientific Research Publishing, входящей в список «хищнических» публикаторов открытого доступа (англ. Predatory open access publishing)[27], т.е. издателей, взимающих плату с авторов и при этом не осуществляющих в должной мере контроля за научным качеством публикуемых материалов. В 2013 году большая часть редакторов журнала уволилась из-за несогласия с редакторской политикой[28], и Клёсов занял пост главного редактора.

Клёсов активно пропагандирует свою концепцию, ведя авторскую колонку сайта Переформат.ру[29]. Клёсов является автором серии публикаций о предполагаемом индоевропейском происхождении гаплогруппы R1a (определяется ныне у таких популяций, как западные славяне, восточные славяне, балты, хотоны, белуджи, верхние сословия Индии и т. д.) — поскольку носители этой гаплогруппы в ДНК (Y-хромосома), как считает автор в противовес мнению иных экспертов[30], перешли в Индию с севера во II тысячелетии до н. э. под самоназванием «арии», и в настоящее время одну и ту же гаплогруппу R1a1 имеют в среднем 48 % этнических русских (до 62,7 % в Орловской области[31]) и 16 % (примерно 100 млн человек) индийцев «индоевропейского происхождения» (в отличие от дравидов); до 72 % высших каст в Индии имеют ту же гаплогруппу R1a1[32][33][34]. Кроме этого он является сторонником гипотезы о неафриканском происхождении Homo sapiens[35].

В статье 2014 года, опубликованной в журнале European Journal of Human Genetics (англ.), Клёсов был одним из авторов критики слишком древнего возраста «хромосомного Адама»[36]. Также он был одним из авторов статьи, выпущенной в том же году в журнале Frontiers in Genetics (англ.) и посвящённой генеалогии еврейского народа, где, помимо стандартных расчётов популяционной генетики, использовалась методика расчётов из работ Клёсова[37].

Категория: Разное | Просмотров: 573 | Добавил: batja | Рейтинг: 0.0/0